Главная » Файлы » Прочее

Использование ЦОР для достижения целей обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО и совершенствования собственных знаний
[ Скачать с сервера (34.3 Kb) ]

 «Использование ЦОР для достижения целей обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО и совершенствования собственных знаний»

Выполнила: Любимова Т.Г.

 учитель математики

 МОУ СОШ №5

им. Ю.А. Гарнаева

 с углубленным изучением

 отдельных предметов

 

Каталог электронных ресурсов по теме «Решение уравнений» 6 класс.

1. Математические диктанты

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/?interface=pupil&class[]=48&subject[]=16

2. Задания на контроль усвоения знаний

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/bc36a318-3c82-4891-9b58-504f414e305f/55373/?interface=pupil&class=48&subject=16

3. Демонстрационно – обучающие программы

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a/114280/?interface=pupil&class=48&subject=16

4. Программа – тренажер, для отработки практических навыков.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a/114281/?interface=pupil&class=48&subject=16

5. Занимательные задачи для поддержания интереса к предмету

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/deaf263a-b986-43b2-86b9-b70c39fb749e/?fullView=1&from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=48&subject=16&rubric_id[]=114283

6. Задания в картинках

http://www.fcior.edu.ru/card/9512/zadanie-v-kartinkah-po-teme-reshenie-uravneniy-k1.html

7. Задания с пошаговым контролем, позволяет создавать индивидуальные задания для каждого учащегося

http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/9/p/page.html?fc-discipline OO=4.05&fc-learning character=1&fc-class=6

8. Математика в жизни

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=4&ob_no=18007&oll.ob_no_to=

9. Интегрированный урок

http://www.uchportal.ru/load/24-21-2

10. Общий каталог ресурсов

http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm

Фрагменты уроков по тематическому разделу «Решение уравнений»

 Фрагмент урока «Раскрытие скобок»

(первый урок в теме – объяснение нового материала)

Организационный этап:

- Здравствуйте, садитесь. Девизом нашего сегодняшнего занятия будут слова Михаила Ломоносова «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит» (девиз выведен на экран проектора с изображением М.Ломоносова )

-Как эти слова относятся к нам?

Мотивация урока:

- Скажите, пожалуйста, какой самый распространенный способ решения задач?

(решение с помощью уравнения)

- Как вы считаете, мы сможем решить любое уравнение?

- Есть уравнения, которые мы не умеем решать?

- Значит есть задачи, которые мы не сможем решить, что будем делать?

Учиться решать уравнения.

Постановка цели урока:

- Итак, мы с вами приступаем к изучению раздела «Решение уравнений» и тема первого урока из этого раздела будет «Раскрытие скобок». А наша с вами цель узнать, что это такое, познакомиться с правилами и научиться их применять.

Актуализация опорных знаний:

- Для начала проведем небольшой опрос, повторим некоторые знания.

1. Что такое противоположные числа?

2. Чему равна сумма противоположных чисел?

3. Чему равно выражение:   –( – а)? (на экране проектора)

4. Сочетательное свойство сложения? Запишите в буквенном виде.

5. Как к числу прибавить сумму двух чисел? Запишите в буквенном виде.

6. Как к числу прибавить разность двух чисел? Запишите в буквенном виде.

7. Свойство вычитания суммы из числа? Запишите в буквенном виде.

8. Свойство вычитания разности из числа?  Запишите в буквенном виде.  

- Молодцы!

Этап усвоения новых знаний:

На экран проектора выведены ответы на вопросы 5-8 в буквенном виде:

а+(b+c)=a+b+c

a+(b-c)=a+b-c

а-(b+c)=a-b-c

a-(b-c)=a-b+c

- Давайте, посмотрим внимательно на левую и правую часть этих равенств, найдите общее отличие для всех записей.

- Правильно: в левой части равенства стоят скобки, а в правой их нет.

- Что мы с ними сделали? Убрали, применив свойства. Так вот в математике – это называется «Раскрыть скобки».

-Существуют правила раскрытия скобок, которые основаны все на этих же, известных нам свойствах.

На экран проектора выводится первое правило раскрытия скобок.

-А для того, чтобы легко запомнить эти правила, предлагаю их вам в такой форме:

На экран проектора выводиться:

«Перед скобкой плюс стоит

И тебе он говорит:

Скобки смело опускай

И все числа выпускай

Перед скобкой минус строгий-

Он загородил дорогу

Чтобы скобки нам убрать

Надо знаки поменять»

В данном фрагменте урока происходит формирование следующих УУД:

-личностые:  смыслообразование;

- регулятивные: целеполагание;

- познавательные: подведение под понятие.

 

 

Фрагмент урока «Коэффициент»

(второй урок темы – закрепление изученного материала)

Физкультминутка:

- Отвлечемся на минутку - проведем физкультминутку:

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели встали.

И на месте пошагали.

- Отлично, а теперь вновь полные бодрости и сил продолжим наш урок.

Контроль усвоения знаний:

- Открываем книжечки с тестами [4] и выполняем тест № 29, стр.60 – 1 вариант, стр.61 – 2 вариант. (7-10 минут)

Для тех, кто быстро справился с заданием дополнительные индивидуальные разноуровневые карточки. (при успешном выполнении дополнительная оценка).

- Итак, закончили выполнение теста и поменялись книжечками с соседом по парте. Начнем проверку. (на экран проектора выводятся правильные ответы по вариантам)

- Закончили проверку, поменялись тетрадями обратно.

- У кого все выполнено абсолютно верно? Молодцы!

-У кого одна ошибка? Хорошо!

- А у остальных есть отличная возможность, определить пробелы в своих знаниях и ликвидировать их.

Разбор заданий с наибольшим количеством ошибок у доски. Те кто выполнил работу без ошибок получают индивидуальную работу.

В данном фрагменте урока происходит формирование следующих УУД:

-личностые:  смыслообразование;

- регулятивные: оценка;

- познавательные: рефлексия;

- коммуникативные: работа в паре.

 

Фрагмент урока «Приведение подобных слагаемых»

(второй урок в теме – закрепление нового материала)

- А теперь рассмотрим применение наших умений преобразовывать выражения при решении практических задач.

Выполняем №1288, стр 26. учебника [1].

В мешок помещается 20 кг картофеля или 14 кг капусты. В 

столовую привезли картофеля на 3 мешка больше, чем капусты. Всего 

привезли 1,62 ц картофеля и капусты. Сколько привезли мешков картофеля

и сколько капусты?

-Прочитайте задачу.

- Теперь воспользуемся предписанием для решения текстовых задач. (Данное предписание есть у учащихся в справочниках)

1. О каких величинах идет речь в задаче? Каким действием связаны эти величины?

(масса и количество, умножением)

2. Какие ситуации описываются в задаче? Сколько их?

3. Составим краткую запись в виде таблицы:

 

Масса одного мешка, кг

Количество мешков, шт

Количество овощей, кг

Общая масса, кг

картофель

 

 

 

 

капуста

 

 

 

 

 

4. Внесем все известные числовые данные  в таблицу.

 

Масса одного мешка, кг

Количество мешков, шт

Масса овощей, кг

Общая масса, кг

картофель

20

 

 

1,62 ц=162кг

капуста

14

 

 

 

5. Какая величина нам неизвестна? Что обозначим за х?

Пусть х мешков – количество привезенной капусты.

6. Выразим остальные неизвестные величины через нее.

 

Масса одного мешка, кг

Количество мешков, шт

Количество овощей, кг

Общая масса, кг

картофель

20

х+3

20(х+3)

1,62 ц=162кг

капуста

14

х

14х

 

 

7. Каким условием будем пользоваться для составления уравнения?

Всего привезли 162 кг картофеля и капусты.

8. Составим уравнение.

20(х+3) + 14х=162

9. Чем будем пользоваться для решения данного уравнения?

Правилом раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.

10. Проверка полученного результата – соответствие его условию задачи.

 11. Грамотная запись ответа.

В данном фрагменте урока происходит формирование следующих УУД:

-личностые:  смыслообразование;

- регулятивные: планирование, контроль;

- познавательные: общеучебные (смысловое чтение текста), логические (анализ объекта).

 

Используемая литература:

1) Учебник «Математика» для 6 класса, Виленкин Н.Я. и др.

2) Поурочные разработки по математике, Выговская В.В.

3) Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах, Боженкова Л.И.

4) Самостоятельные и контрольные работы по математике 6 класс, Ершова А.П., Голобородько В.В.

5) Контрольно – измерительные материалы. Математика 6 класс, Попова Л.П.

 

 

Категория: Прочее | Добавил: lubimovatg
Просмотров: 2516 | Загрузок: 164 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: